Федерация Событие 11 ноября 2020

Медийность и ребрендинг, менеджерский талант и душевный микроклимат. Два года Владимира Бережкова в ФХБ

Чем оказалось примечательно время Бережкова на посту спортивного директора федерации хоккея.

Владимир Бережков покидает пост спортивного директора ФХБ. Он вернулся в хоккей в июле 2018-го, вскоре после того, как национальную федерацию возглавил Геннадий Савилов. Придя к новому руководителю с бизнес-предложением об организации телетрансляций, вышел из кабинета уже практически сотрудником ФХБ. Сначала речь шла о маркетинге, но затем поступило приглашение занять пост спортивного директора.

Хоккей – это то, что я люблю, то, чем я занимаюсь практически с самого раннего детства. Здесь чувствую себя как рыба в воде, здесь мне практически все известно и любо. Здесь работа, от которой я получаю удовольствие – тяжелая, очень непростая, но она в радость, – признавался Владимир Петрович.

С головой окунувшись в родную стихию, за минувшие почти два с половиной года он успел немало сделать для продвижения и реформирования экстралиги, приложил руку к организации домашнего молодежного чемпионата мира и создания атмосферы в коллективе национальной сборной, которая весной 2019-го вернулась в элитный дивизион ЧМ.


Вспоминаем, что было сделано за время работы Владимира Бережкова спортивным директором федерации хоккея.

Новый титульный спонсор, ребрендинг экстралиги

С сезона-2019/20 титульным спонсором чемпионата Беларуси стала крупнейшая букмекерская сеть в Беларуси – компания «Париматч». Сам турнир получил название «Париматч-Экстралига», был разработан также новый логотип соревнования.

Чтобы расширить возможности сотрудничества белорусского спорта и беттинговых компаний, ФХБ инициировала изменения в закон о рекламе.

Деньги, полученные благодаря сотрудничеству с «Париматч», пошли не на зарплаты и премии, а на развитие и продвижение чемпионата.

Владимир Бережков: надеемся, через два-три года клубы будут благодарны за то, что мы приводим спонсоров

Кроме того, все клубы экстралиги перед началом чемпионата Беларуси-2019/20 бесплатно получили новые логотипы и дизайнерские комплекты формы, разработанные известной российской компанией Quberten.


Результат работы дизайнеров, федерации и компании «Париматч» был представлен во время финала четырех Кубка Салея-2019 в Орше. И это только один из шагов, призванных повысить узнаваемость турнира.

Ребрендинг «Париматч-Экстралиги» был отмечен престижной международной премией в области спортивного бизнеса BISPO Awards, а также получил признание на национальном уровне. Профессиональное жюри премии «Бренд года» присудило проекту ФХБ и компании «Париматч» бронзовую награду.


Повышение медийности чемпионата Беларуси

Федерация хоккея произвела редизайн официального сайта. Но Hockey.by не просто получил новый графический облик, а превратился в полноценное СМИ о хоккее и был в таком качестве зарегистрирован в Министерстве информации. В преображении важную роль сыграл и огромный журналистский опыт Владимира Бережкова – некогда многолетнего главного редактора «Прессбола». За год Hockey.by стал главным информационным ресурсом о хоккее в Беларуси – с оперативной информацией, эксклюзивными текстами, мультимедийными материалами и журналистской командой, в которую вошли многие известные в спортивных медиа авторы. Средний показатель просмотров достиг 9 000 уникальных пользователей в сутки, а рекорд в данный момент – 26 000.

Причем ресурс постоянно развивается, с нового сезона заработал гейм-центр, где болельщики получили доступ к полной информации по каждому матчу любимой команды и могут онлайн следить за ходом поединков. Здесь имеются и статистические данные, и видео, и фото, и текстовый формат, и анонс игры.

Активно развиваются социальные сети. Охваты ВКонтакте и в Инстаграме выросли в полтора раза, а количество подписчиков в Youtube увеличилось более чем двукратно. Теперь Hockey.by нсть и в Telegram, и в TikTok.

Аудитория Hockey.by неуклонно росла в том числе благодаря трансляциям на сайте матчей чемпионата Беларуси. В прошлом сезоне их посмотрели 293 898 болельщиков.

Выросло и количество телевизионных трансляций чемпионата Беларуси. К традиционным партнерам по организации показа матчей – телеканалу «Беларусь 5» и онлайн-платформе Sport-TV.by – присоединились такие ресурсы, как ZALA и «ЯСНАе TV», а также A1 VOKA ТВ и MEGOGO. В прошлом сезоне было показано около 200 матчей экстралиги в пятикамерной трансляции. Плюс впервые наш чемпионат заинтересовал украинский телеканал XSPORT.UA, который транслировал финальную серию.

А еще в нынешнем сезоне на «ЯСНАе TV» появилась новая еженедельная программа – «Ясно о хоккее».

Зрители «ЯСНАе TV» увидят больше хоккея в новом сезоне

Запущен процесс учреждения именных призов по итогам сезона

Владимир Бережков стал главным двигателем идеи учреждения именных призов, которыми следует отмечать достижения и выделять наиболее достойных по итогам каждого сезона. Это должны быть не просто награды, но еще и способ сохранить живую память о тех, кто значим в истории хоккея.

Вези нас, трофи. Почему белорусскому хоккею нужны именные награды

Приз имени Захарова и Кубок Машерова. Чем могли бы награждать лучших белорусских хоккеистов


На Hockey.by прошла целая дискуссия на эту тему. Высказывались многие авторитетные специалисты, и в этом обмене мнениями возникло предложение создать при ФХБ общественную комиссию. В нее вошли представители клубов, ветераны, журналисты. Она выработает предложения не только по перечню самих номинаций, но и по присвоению каждой из них имени того или иного спортсмена, тренера, судьи или функционера. По задумке, проект должен стать важным объединяющим фактором, а также позволит увенчать сезон красочной церемонией награждения.

Реформирование экстралиги

В поисках оптимальной формулы чемпионата страны федерация хоккея в последние годы пробовала разные формулы проведения турнира, в том числе с разделением команд на два дивизиона. Особенностью прошлого сезона стало то, что число участников переходного турнира было увеличено до шести команд. И борьба за две путевки в экстралигу «А» (а заодно и за пропуска в плей-офф) получилась довольно напряженной и интересной. При этом процент матчей с крупным счетом за три года уменьшился в экстралиге почти в три раза. Это повышает интерес к турниру, что, к слову, положительно отразилось и на посещаемости. Ее рост по сравнению с предыдущим сезоном составил 25%. И это при том, что в концовке чемпионата-2019/20 началась пандемия коронавируса, которая заметно снизила зрительскую активность.

В этом сезоне формула чемпионата снова изменилась. Ее главная особенность в том, что по итогам регулярки четыре лучших коллектива экстралиги «А» получат путевки в плей-офф напрямую и будут дожидаться соперников. Они определятся по итогам стыковых матчей, в которых примут участие четыре худшие команды сильнейшего дивизиона и четыре лучшие из экстралиги «Б».

В новом сезоне экстралиги остаются ограничения по зарплатам, числу возрастных хоккеистов. Иностранных граждан в заявке команды может быть не больше семи, в том числе пять игроков не старше 25 лет и два легионера. Добавляется правило четырех молодых.

Медийная поддержка домашнего МЧМ и атмосфера в национальной сборной на ЧМ в Нур-Султане

Молодежный чемпионат мира в дивизионе IA, который прошел в декабре минувшего года на «Чижовка-Арене», неудачно завершился для белорусской команды в плане итогового результата, но прошел с отличной зрительской поддержкой. Раскрутка турнира в СМИ началась задолго до его начала, а затем широко и ярко продолжилась уже после старта чемпионата. 15 матчей молодежного чемпионата мира в Минске посмотрели вживую 47 412 человек (средняя посещаемость – 3160 зрителей). За матчами нашей команды с трибун «Чижовка-Арены» наблюдали 32 295 зрителей. Рекордная посещаемость была зафиксирована на встрече белорусов с датчанами – 7002 человека. В среднем матчи хозяев собирали 6459 зрителей.

В апреле 2019-го в Нур-Султане национальная сборная Беларуси вернулась в элитный дивизион чемпионата мира несмотря на то, что тренерский штаб испытывал огромные проблемы с составом. В отсутствие многих ключевых игроков успеха удалось достичь благодаря невероятной сплоченности и великолепной атмосфере в коллективе. Безусловная заслуга в этом главного тренера Андрея Сидоренко. Но и Владимир Бережков, имеющий опыт не только и журналиста, но и функционера, в том числе на заре становления суверенного хоккея, внес свою лепту. Ситуация в чем-то напоминала раннюю историю сборной Беларуси, когда игроки приезжали на чемпионат мира, не думая о финансовых вознаграждениях.

Особенно показательно, как заряженность единой целью передалась натурализованным североамериканцам нашей команды, которые приехали играть в «пердив». И Джефф Платт, и Ник Бэйлен отдавались в матчах за Беларусь, как за родную, а после турнира заявили, что готовы приезжать в сборную и в будущем, не выдвигая никаких материальных условий. Платт при этом был признан лучшим игроком в составе нашей сборной и лучшим нападающим всего чемпионата, а родители Бэйлена уже в Казахстане забронировали отель в Швейцарии на ЧМ-2020, который, правда, был затем отменен из-за пандемии.

Владимир Бережков: Платт не натурализованный белорус, а натуральный, образцовый!


Ник Бэйлен и Джефф Платт

Джефф Платт: никогда раньше не испытывал такой гордости, защищая цвета сборной Беларуси

Опыт, проницательность, погружение в любимое дело, умение выделить главное, журналистская хватка и менеджерский талант Владимира Петровича точно помогли нашему хоккею в эти непростые времена, когда из минимума надо уметь выжимать максимум. Надеемся, последователи еще вспомнят его добрым словом, ведь они придут не на пустое место.

Коллектив Hockey.by искренне благодарит спортивного директора за неравнодушие и мудрые советы, за возможность творческой реализации, за его работу, которая сделала белорусский хоккей ближе к зрителю.