Первая домашка «Динамо» была почти идеальной: «зубры» взорвали «Минск-Арену» крутым шоу, но не дотянули по результату
Первый домашний матч – это всегда особенное и важное событие для клуба и фанатов. С одной стороны, болельщики вживую не видели свою команду в официальных поединках уже полгода и успели соскучиться по любимым игрокам, атмосфере и энергии игры. А с другой – клуб имеет хороший запас времени, чтобы как следует подготовиться к дебютной игре сезона и удивить как преданных фанатов, которые и в счастье, и в горе рядом с любимой командой, так и простых любителей хоккея или даже новичков, которые впервые посещают хоккейные матчи. Это своего рода первое свидание, на котором ты стараешься произвести максимально крутое впечатление, чтобы состоялось и второе, и третье, и так далее.
Так же – в спорте: клубы проводят различные акции, привлекают крутых партнеров, инфлюенсеров и готовят фантастические шоу. И все ради того, чтобы болельщик после того, как вышел из арены, сказал сам себе: «Да, я точно приду сюда еще раз!»
Минское «Динамо» фееричным шоу открыло первую домашнюю серию нового сезона КХЛ, и еще раз заявило о себе, как об одном из сильнейших спортивных клубов в нашей стране в плане спортивного маркетинга. О клубе, который задает тренды в этой области в Беларуси. «Зубрам» впервые за четыре года удалось собрать полную «Минск-Арену» на дебютной домашней игре сезона, а уже там динамовцы покорили всех пришедших крутейшим предматчевым шоу с самыми современными технологиями, применяемыми в НХЛ и ведущих клубах КХЛ.
Ни для кого не секрет, что «Динамо» – главный клуб страны, который обладает внушительной базой болельщиков по всей Беларуси. Однако, чтобы собрать полную «Минск-Арену», все равно нужно постараться. И в этот раз маркетинговая команда «зубров» была на высоте: про «Динамо» говорили абсолютно все и на всех площадках.
Конечно, поводов обсудить клуб хватало: новый известный главный тренер, звездные новички-легионеры, перспективная белорусская молодежь. В конце концов – и сама игра команды. Но без активной рекламной и PR-кампании такого размаха не получилось бы. Каждое уважающее себя СМИ говорило о «Динамо»: будь-то ТВ, печатная пресса или интернет-издание.
Динамовцы хорошо вложились в таргет в соцсетях и в наружную рекламу (в Минске можно было увидеть анонс на 30 билбордах), которые завлекали не только новым классным дизайном (судя по комментариям в аккаунтах клуба, молнии, да и вообще обновление графического оформления, зашли болельщикам), но и «вкусными» предложениями на билеты и абонементы (кстати, абонементов еще до старта матча с «Локомотивом» продали больше, чем за весь сезон-2022/23). Тут не можем не вспомнить про неплохую придумку с абонементным и билетным предложениями 2+1, в котором к Виталию Пинчуку и Сергею Кузнецову в подарок шел третий жлобинчанин – Александр Суворов. Очень прикольно, а главное – понравилось аудитории.
Динамовцы поддержали мировой тренд спортивного маркетинга на CGI-креативы и выдали вот такой классный ролик. Сейчас в инстаграме у него более 60 тысяч просмотров (при 32 тысячах подписчиков в аккаунте «Динамо»), к тому же о нем рассказали даже нехоккейные блогеры.
Одним из двух ключевых аргументов, которые должны были зазвать болельщика на «Минск-Арену», кроме возможности увидеть вживую новую команду, было предматчевое шоу. В медиа его продвигали, как что-то невероятное, что фанаты могли только где-то видеть, но никогда не были на нем. Раз за разом в различных СМИ и у блогеров появлялись инсайды о том, что «Динамо» подготовит 15 тысяч футболок, подарит каждому болельщику LED-браслеты, которые будут задействованы в предматчевом шоу, и так далее. Все эти инфоповоды еще больше заставляли говорить о клубе и покупать билеты, конечно. Всем хотелось увидеть, что же такое «Динамо» придумало. Надо сказать, что игра стоила свеч.
В фабулу предматчевого шоу легла идея обмена энергией между болельщиками и командой. К слову, именно поэтому клуб настоятельно просил своих фанатов прийти на арену заранее и занять свои места. Сюжет предматча навел зрителей на метафарическое сходство средневековых белорусских волотов, которые отстаивали свою землю, с нынешними игроками минского «Динамо», которые представляют страну на международной арене. В тот вечер эти самые волоты вышли на лед «Минск-Арены», и автору сразу вспомнилось предматчевое шоу нхловского «Вегаса», у которого на площадку выходит рыцарь. По задумке именно от предков благодаря тотему, находившемуся в центральном круге, «зубры» и получили энергию, с которой поделились с болельщиками на арене. Минчане соединили историю и наше время, интегрировав в шоу традиционный белорусский орнамент и задействовав его в крутейшем 3D-меппинге. Благодаря такому ходу и грамотному использованию LED-браслетов обмен энергией команды с болельщиками, которые благодаря 15 тысячам одинаковых динамовских футболок стали буквально одним целым, выглядел и ощущался по-особенному.
Подготовка к такому перфомансу потребовала колоссальных усилий. Даже актеры, игравшие роль волотов, – это не творческий коллектив, пришедший на помощь клубу. Каждого человека, вышедшего на лед «Минск-Арены», тщательно отбирали из многих кандидатов, что требует гигантских усилий на одном из многих участков работы.
А теперь просто несколько фактов, чтобы вы поняли масштабность того, что проделал клуб для того, чтобы болельщик увидел лучшее шоу:
- при подготовке к предматчевому шоу был произведен имиджевый ролик, съемки которого длились 26 часов подряд, и в них приняло участие 50 человек;
- 20 актеров были задействованы в предматчевом шоу непосредственно на льду;
- высота тотема, который появился как в ролике, так и на льду, составляет 6,5 метров, а сама фигура складывается из 5 отдельных блоков;
- 12 дополнительных проекторов для 3D-меппинга были установлены на «Минск-Арене» за двое суток;
- для предматчевого шоу клуб, кроме футболок, подготовил еще 15 тысяч запрограммированных браслетов, которые добавили атмосферности происходящему.
Предматчевое шоу было главным, но не единственным, что должно было украсть сердце болельщика (кроме игры, конечно). В ряду различных активаций, конкурсов и интерактивов особняком стояли выступления группы «Baraband». Играя бразильскую самбу, ребята создавали просто неповторимую атмосферу в фойе во время перерывов. Артисты не давали болельщикам успокоиться ни на минуту, а фанаты отвечали им бешеной энергией. К тому же эту самую энергию на должном уровне поддерживал Крут – талисман Континентальной хоккейной лиги, который приехал погостить в Минск на первую домашную игру сезона «зубров».
Этот вечер мог стать идеальным, если бы минчанам еще и удалось обыграть одного из грандов Западной конференции – ярославский «Локомотив». «Зубры» забросили в третьем периоде, но нивелировать гандикап в три шайбы во встрече с ярославцами практически невозможно. Поэтому после финальной сирены на табло горели 1:4.
Однако несмотря на не самый приятный игровой результат, клуб может занести себе этот матч в актив. «Динамо» организовало невероятное шоу на арене, круто подогрело к нему интерес в медиа, продемонстрировало солидные охваты, а главное – покорило тех 15 086 болельщиков, что были в тот вечер на трибунах «Минск-Арены», и еще больше – тех, кто был у экранов телевизоров. Ведь важнее результата, который хоккеисты получают в игре, могут быть только эмоции людей, которые за них переживают. Вчера «зубры» дали эмоций сполна, и каждый болельщик оказался в одном звене с командой.
Текст: пресс-служба ФХБ